Пассажиры северных городов не хотят ездить по «трассе смерти» и требуют вернуть отмененный пригородный поезд

Отправить обращение властям и в прокуратуру о восстановлении поезда Екатеринбург-Бокситы северяне решили после очередной страшной аварии на Серовском тракте, в которой пострадали 40 пассажиров рейсового автобуса. Пассажирский поезд «Бокситы – Екатеринбург» (№607/608) в последний раз отправился в путь с краснотурьинского вокзала 26 мая 2013 года. Фото: Архив “ВК” Пассажирский поезд «Бокситы – Екатеринбург» (№607/608) в последний раз отправился в путь с краснотурьинского вокзала 26 мая 2013 года.
Фото: Архив “ВК” Вдаль на ночной электричке На сайтах газет городов севера происшествие с автобусом активно обсуждается. Содержание большинства комментариев сводится к одному: верните поезд! Пассажирский поезд Бокситы-Екатеринбург возил пассажиров из Североуральска, Карпинска, Краснотурьинска и Серова в областной центр и обратно десятки лет. В мае прошлого года он был отменен. Руководство Свердловской железной дороги объяснило это убыточностью «малонаселенного» поезда, а также тем, что бюджет области не полностью компенсирует потерю доходов, недополученных из-за государственного регулирования тарифов на перевозки. Убытки от работы поезда № 607/608 до Боксит в 2012 году, по сообщению пресс-службы СвЖД, составили порядка 114 млн рублей. Вместо отмененного поезда областные власти ввели пригородную электричку, которая ходит из Серова до Боксит (станция в 9 км от Североуральска) и «привязана» ко времени прибытия пассажирского состава Екатеринбург-Приобье. Но ездить на ней народ не хочет. Расписание движения неудобно: из Серова электропоезд отправляется в 6 утра, из Североуральска – в 21.40 (прибывая на конечную станцию в 23.30 ночи). Садоводам утром не уехать, пассажирам поздним вечером в Серове поезд до Екатеринбурга сидеть ждать... В эти летние дни из четырех вагонов электропоезда на перроны конечных станций выходит 10-12 пассажиров. Ударим порожняком по убыткам При этом, как подсчитали в областном министерстве транспорта и связи, вариант с электричкой требует дополнительных расходов примерно в 6,3 млн рублей в год – для компенсации железной дороге выпадающих доходов. Интересно, входят ли в эту смету расходы на холостые пробеги пущенного электропоезда. Больше года электричка ездила туда-сюда пустой по 180 км в день: утром везла пассажиров в Бокситы, потом порожняком возвращалась на отстой в Серов, затем вечером вновь отправлялась за пассажирами в Бокситы, чтобы доставить их к приобскому поезду. С 1 июня электричка отстаивается в Волчанске. Холостой пробег сократился до 40 км. Оставаться на конечной станции Бокситы ей нельзя, так как там нет свободных путей, объясняют в железнодорожном ведомстве. В каждом рейсе в электропоезде ездит кассир-контролер и пара охранников. Вагоны во время отстоя на станциях охраняет специально приставленный человек. – Зимой, когда пять человек приедет, когда и того меньше, летом – десяток-полтора, в основном, рабочие-железнодорожники, – подсчитал пассажиропоток охранявший электропоезд в Серове машинист на прогреве Сергей Сиов. Он же поведал, что зимой поезд на отстое нужно прогревать, и круглый год охранять от хулиганов и воришек. Небольшой поток пассажиров к приобскому поезду связан с тем, что попасть на него не так-то просто: билет на нижнюю полку, куда и стремятся попасть для удобства передвижения пенсионеры и мамочки с малышами, нужно караулить за месяц до поездки. Формально транспортная доступность передвижения по железной дороге жителям Серова, Краснотурьинска и других северных городов обеспечена. Фактически – возможность выбраться с территории и вернуться домой есть только на автобусе или автомобиле. По Серовскому тракту движение с каждым днем увеличивается, чему способствовало окончание строительства дороги, которая теперь идет до Ханты-Мансийска. И вряд ли ЧП с рейсовым автобусом последнее на этой трассе. Как написал один из комментаторов на городском портале Североуральска: «Добраться бы живым по этой трассе смерти». В прошлом году «Свердловская пригородная компания» отменила курсирование 10 убыточных для нее пригородных поездов в Челябинской области. Управление федеральной антимопольной службы региона посчитало это нарушением закона о конкуренции и оштрафовала компанию на 6,2 млн рублей. Компания не согласилась с решением УФАС. Но и Арбитражный, и Апелляционный суды встали на сторону антимонопольной службы. При этом суды всех инстанций в своих решениях указали, что решение антимонопольщиков направлено на снятие социальной напряженности в регионе, связанной с отменой движения электричек.
Хотим назад поезд! Североуральское отделение партии «Справедливая Россия» выступило инициатором сбора подписей под требованием вернуть североуральцам железнодорожное «сообщение с миром». Эсэры планируют написать открытое письмо губернатору Евгению Куйвашеву и правительству Свердловской области. Конечно, мечту, что состав дойдет до конечной станции, а не до Боксит, никто не лелеет. Но вернуть ушедший в историю рейс «Екатеринбург-Бокситы», который 26 мая минувшего года в последний раз тронулся со станции «Бокситы», желают многие. В течение года несколько раз пытались возвратить пассажирские перевозки. Письма в адрес губернатора и правительства области из Североуральска направляли за подписью тогда и.о. главы городского округа Владимира Ильиных и председателя Думы Константина Малахова. Писали и представители «Справедливой России». Александр Пахорский, руководитель североуральского отделения «СР», направлял просьбу о возобновлении железнодорожных перевозок Александру Буркову, который уже от имени областной партийной организации обращался к губернатору Евгению Куйвашеву. Но суть предоставленных ответов одна – рейс экономически невыгоден, услуга предоставляется: вместо поезда от станции Боксит с 1 июня ходит электричка. Авария с пассажирским автобусом, случившаяся 31 июля, заставила по-новому взглянуть на проблему. Получается, что страдают больные, пожилые люди и пассажиры с детьми. Согласитесь, на дворе ХХI век, все стремятся к комфорту, а на деле получается, что экономическую целесообразность оказывается важнее интересов и, как показала практика, безопасности людей. Если вы хотите собрать подписи, то подписной лист можно скачать тут подписной лист. Заполненные листы можно приносить в редакцию «Вечернего Карпинска» (Карпинск, Куйбышева, 36)

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных