На основании чего можно вернуть товары в магазин?

На основании чего можно вернуть товары в магазин?
Одежда — один из товаров, который чаще всего возвращают в магазины. Фото: freepik с сайта ru.freepik.com

В федеральном законе «О защите прав потребителей» товар разделяется на товар надлежащего качества и товар с недостатками (ненадлежащего качества).

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Однако есть товары надлежащего качества, которые обменять или вернуть нельзя. Перечень таких товаров утверждается правительством РФ. К таким товарам, например, относятся: предметы личной гигиены, лекарственные средства, парфюмерно-косметические товары; ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни; технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года; животные и растения.
Уважаемые потребители, специалисты Североуральского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области готовы проконсультировать вас и оказать помощь в подготовке претензий, исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей. 
Ежедневный бесплатный прием граждан проходит по адресам: 
- г. Краснотурьинск, ул. Коммунальная, 6а (кабинет №6). Запись по телефону: (34384) 6-48-41; 
- г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а (кабинет №4). Запись по телефону: (34380) 2-22-50.
Также проводятся консультации потребителей через сайт кц66.рф.
Юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей В.Н. Глазкова.

hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных