Аквапланирование: что это такое и чем мокрый асфальт опасен автомобилистам

Если зимой на дорогах опасен снег и гололед, то в теплое время года – вода. Как и на льду, на мокрой проезжей части можно потерять управление авто. Причина этому – аквапланирование. Разбираемся, откуда берется этот эффект и что делать, чтобы его избежать.

Если говорить научным языком, то аквапланирование – это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины. Если же говорить проще, то этим термином называют момент, когда шины движущейся машины не могут сцепляться с дорогой из-за водяного слоя между ними. К счастью, столкнутся с этим эффектом не так-то просто.

Понять, что авто начало скользить по воде просто – руль перестает слушать и становится “легким”. Также пропадает звук шуршания колес по дороге.

Почему и когда появляется аквапланирование?

Чаще всего, машина “ловит” этот эффект, когда на высокой скорости проезжает по поверхности воды: по большой луже, колее с водой или во время сильных дождей.

Если в такие моменты сбавлять скорость, то шины смогут своевременно отводить воду и проблем не будет. Но чем быстрее вы едете, тем выше становятся шансы, что машина начнет словно скользить по водяной пленке.

Кроме скорости на возникновение этого эффекта влияют шины. А точнее – износ и протектор. Хорошо отводят воду шины с направленным рисунком протектора и большим количеством желобков. Если шины стершиеся, то и шансов поплыть по дороге больше, чем с новым протектором – вода просто не отводится. Также важно следить за давлением – если колеса немного приспущены, то шанс “поймать клин” возрастает.

Немалую роль играет вес машины. Чем легче авто – тем выше шанс начать планировать на мокрой дороге.

Нет определенного уровня воды на поверхности дороги, когда может возникнуть аквапланирование. Все зависит от типа покрытия. На крупнозернистом асфальте или асфальтобетоне вода должна образовать гладкую поверхность и заполнить, для начала, все неровности. А вот на гладком асфальте хватит даже небольшого слоя воды.

Что делать?

Чтобы не допустить аквапланирования, нужно следить, чтобы на шинах был глубокий протектор, шины были накачаны по заводским рекомендациям и соблюдать скоростной режим, притормаживая перед мокрыми участками дороги.

Но если эта ситуация произошла, то тут ничего нельзя резко исправить, как с заносами. Нужно крепко взять руль двумя руками и убрать ногу с педали газа. Аквапланирование пройдет, когда автомобиль начнет терять скорость и шины смогут отвести воду и снова сцепиться с дорогой.

Не нужно крутить руль или тормозить. Ведь аквапланирование проходит так же быстро, как и наступает, а если вы будете крутить руль в момент сцепления с дорогой, то машину может занести. Для этой же цели руль нужно держать крепко, чтобы в момент, когда вернется контроль над управлением, авто не снесло с дороги.

Иллюстрация в анонсе: pexels.com

hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных