Билеты на самолет купили, а улететь не пришлось? Вместо денег получите… ваучер

Постановлением Правительства РФ № 991 от 6 июля 2020 года утверждены правила возврата пассажирам платы за авиабилеты в условиях ограничения международного и внутреннего воздушного сообщения. Правила распространяются на договоры, заключенные до 1 мая 2020 этого года, подлежащие исполнению с 1 февраля 2020 года по полетам в Китай и с 18 марта 2020 года по всем внутренним и иным международным полетам. Правила не касаются чартерных рейсов.
В случае ограничения международного и внутреннего воздушного сообщения перевозчикам разрешено в одностороннем порядке либо изменить условия договора (дату, время, маршрут, тип судна), либо отменить рейс.
При этом вместо возврата денег за билеты авиакомпании вправе выдавать пассажирам ваучеры сроком на 3 года - в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту. Ваучер можно использовать и для оплаты дополнительных услуг перевозчика. Если пассажир не воспользуется ваучером в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, перевозчик обязан вернуть ему деньги.
Отдельные категории граждан (например, инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны, многодетные семьи) могут подать заявление на возврат провозной платы до истечения 3-летнего срока.
На сумму оплаченной провозной платы подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами. Размер процентов за пользование денежными средствами определяется ключевой ставкой Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в соответствующие периоды. Проценты за пользование денежными средствами начисляются пассажиру по день возврата суммы этих средств, но не позднее окончания 4-летнего срока с даты отправления рейса, указанного в билете.

Если пассажир хочет реализовать ваучер, он должен направить перевозчику уведомление.
Как пояснила юрисконсульт Центра гигиены и эпидемиологии в Североуральске Ольга Прозорова, данное постановление касается тех, кто планировал авиаперелет самостоятельно, а не чартерным рейсом через туристические агентства.
 - Речь идет о самостоятельных поездках, - говорит Ольга Алексеевна, - в том числе это может касаться и туристов, которые приобретали в турагентстве только путевки, но не оплачивали перелет.
Пока, по словам Ольги Прозоровой, таких обращений в консультационный пункт Североуральска не было - поскольку постановление о действии ваучеров совсем свежее. А вот по вопросу возврата путевок в связи с введением в России ограничительных мер по коронавирусу обращения были и немало.
 - Порядка 15-20 североуральцев обращались за консультацией, - говорит Ольга Алексеевна, - мы давали образцы заявлений и объясняли, куда обращаться. Больше люди к нам не возвращались, значит, у них получилось решить проблему.
Юрисконсульт напоминает, при необходимости подготовки заявлений, уведомлений, получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей жители Североуральска, Краснотурьинска, Карпинска, Волчанска, Ивделя и Пелыма могут обращаться в консультационные пункты:
Североуральск, ул. Свердлова, д. 60а, тел. 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56;
Краснотурьинск, ул.Коммунальная, д.6а, тел. 8 (34384) 6-30-61;
Ивдель, ул.Октябрьская Набережная, д.24, тел. 8(34386) 2-18-72.

hotel logo
Копировать ссылку
Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных