Комиссию по оценке состояния участка дороги, протяженностью два километра (между двумя частями Волчанска), экстренно созвали еще в середине сентября. По внешнему виду дороги было видно: ездить по ней опасно — усилилась просадка грунта. Появилась и вероятность того, что дорога вообще может «съехать» в действующий карьер ЗАО «Волчанский уголь». Дорогу закрыли. Теперь, чтобы из северной части города попасть в южную (и наоборот), жителям приходится преодолевать не шесть, как это было раньше, а двенадцать километров.
— Это ужас какой-то, — говорит Виктор, житель северной части Волчанска. — Чтобы попасть в другую часть города мне нужно ехать на объездую трассу! Это и время, и деньги дополнительные — в общем, кошмар. Но вроде бы ремонтируют ее там...
Люди надеются, что ремонт дороги будет сделан в короткие сроки, однако, по словам властей, — участок дороги закрыт навсегда.
— О том, что дорогу мы закроем, людей мы извещали в местной прессе, — говорит Валерий Максимович Салахутдинов, заместитель мэра Волчанска по ЖКХ, транспорту, энергетике и связи. — Так что претензии не имеют под собой почвы. Нам всем придется пользоваться объездной трассой Ханты-Мансийск-Екатеринбург, хоть это и неудобно.
По словам чиновника, закрытый участок уже давно находился в плохом состоянии — проседал грунт. Но пока не возникала реальная опасность для людей, пользующихся дорогой — поврежденный участок не закрывали. Теперь же рухнуть дорога может в любой момент. А ею, кроме всего прочего, пользуются и водители школьных и пассажирских автобусов.
То, что закрытие сообщения между двумя частями города создает для жителей большие проблемы, чиновники не отрицают.
— Объездная трасса более загружена, на ней более скоростной режим — все это влияет на ослабление безопасности наших пассажирских перевозок, — говорит Валерий Салахутдинов. — Но решение мы ищем. Решается вопрос о переносе этого участка дороги на другой.
Заместитель мэра Волчанска рассказал и о том, что Свердловское областное государственное учреждение «Управление автомобильных дорог», кому собственно и принадлежит данная дорога, в администрацию Волчанска прислало письмо, в котором требует от ЗАО «Волчанский уголь» перечень документов, на основании которых будут проведены всевозможные анализы дорожного полотна. Кроме того, Салахутдинов поделился и результатом своего визита к заместителю министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области: на встрече было обещано — в скором времени в Волчанск будет направлена комиссия, которая рассмотрет земельный отвод для размещения на нем новой дороги.
— Конечно, это все не так быстро, как хотелось бы... — говорит Валерий Максимович. — Кроме того, в одном из писем-ответов СОГУ «Управление автомобильных дорог» нам ясно дали понять, что у нас есть четыре въезда в город — два на северную и два на южную части, которыми мы и должны пользоваться. Поэтому сказать, когда, хотя бы примерно, начнется строительство новой дороги, я не берусь.
Не стал Салахутдинов озвучивать и финансовую сторону вопроса. По словам чиновника, только укладка асфальта на один километр дороги обойдется не меньше, чем в четыре миллиона рублей.
— Пока было безопасно, мы позволяли дороге работать, — говорит Салахутдинов. — Она ведь и раньше проседала. Ее подсыпали регулярно. Только если в начале этого года в сутки грунт проседал на один сантиметр, то на момент закрытия уже на 4-6 сантиметорв.