Сколы и царапины. Как бороться с этими “болячками” автомобиля и что нужно знать

Как же неприятно обнаружить на своем авто царапину или скол от камня, вылетевшего из-под колес машины. Особенно этому подвержена передняя часть машины – капот, передние крылья. К сожалению, избежать их практически нереально – внешние факторы контролировать мы не можем. К тому же, даже маленькие сколы и царапины, если с ними ничего не делать, со временем могут стать причинами начала коррозии. Что же тогда делать? Пытаемся разобраться.

Несмотря на то, что полностью избежать сколов и царапин нельзя, можно постараться снизить риск их появления. В последнее время все больше водителей оклеивают авто специальной антигравийной пленкой. Этот метод спасет покрытие авто от камней, летящих из-под колес и подобных неприятностей, но это не панацея. Ей оклеивают машину как частично, так и весь кузов полностью. Главный минус такого метода – цена. В настоящий момент это довольно недешевое удовольствие. 

А как постараться избежать сколов иначе? Нужно быть более внимательным за рулем – банально, но факт. Старайтесь меньше ездить по гравийным дорогам или местам, рядом с которыми идут какие-то строительные или ремонтные работы: может попасться щебень, крупные камни. Небезопасным будет даже песок. Если же избежать поездок по таким местам нельзя, то старайтесь проезжать эти участки на низких скоростях. 

Еще один совет от опытных водителей – соблюдайте дистанцию. “Шальной” камень запросто может вылететь из-под колес впереди идущей машины. Особенно опасно ехать вплотную за большегрузами. Протектор шин у них больше, а значит и камень, который может там застрять, а после вылететь на скорости – больше. 

Скол появился. Что теперь делать? 

В большинстве случае некоторые повреждения мы замечаем не сразу. Но это не значит, что решение проблемы нужно откладывать в долгий ящик. Как уже говорили раньше – со временем скол “зацветет” под воздействием внешних факторов и может появиться ржавчина.

Как правило, сколы бывают небольшими и ехать ради них в мастерскую для перекраски сразу всей детали не нужно. К тому же, за масштабные лако-красочные работы нужно хорошенько заплатить, а найти хороший сервис, где есть профессиональное оборудование и квалифицированные мастера – не так-то и просто.

Если хотите сделать все самостоятельно, то в автомагазинах есть специальные краски в виде карандашей, аэрозолей или небольших флаконов с кисточкой. Они подойдут для неглубоких повреждений.

Для этого нужно знать точный цвет авто. Просто “синий” или “ну такой серый” не подойдет. У каждой краски есть свое обозначение. Есть несколько вариантов, как узнать код цвета. Один из них – посмотреть его на специальной табличке, где есть информация об авто. Обычно их крепят в дверном проеме или под капотом. Код цвета прописан в строке Color (Color Code/ С). Также код можно узнать в сервисной книжке своей машины. Кроме того, в салонах цвет вам могут подобрать по марке, модели и году выпуска машины. Это касается только тех машин, которые ранее полностью не перекрашивали.

После того, как краска куплена, машину необходимо подготовить к работе. Для начала авто нужно помыть и дождаться полного высыхания. Потом начинаем осматривать места сколов (по периметру их лучше оклеить малярным скотчем). Если где-то уже начала появляться ржавчина, то ее нужно аккуратно зачистить наждачкой мелкой зернистости, а после, следуя инструкции, нанесите специальный преобразователь ржавчины. Теперь поверхность работы нужно обезжирить спецсредством. Дальше нужно нанести краску. Делать это нужно тоже по инструкции! Если одного слоя кажется мало, то лучше дождитесь полного высыхания и нанесите второй слой сверху. После высыхания краски деталь нужно отполировать, чтобы краска была “как родная”.

Иллюстрация в анонсе: unsplash.com

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных