Вопрос реорганизации двух волчанских школ, который вызвал большой общественный резонанс, близится к своему логическому завершению. Школы № 23 и № 31 станут одним юрлицом. И это, собственно, все...
Родители надеются, что им удалось сохранить свою школу. Фото: Сергей лефлер
Официального документа еще нет. Представители городской администрации и руководитель отдела образования проводят информационные встречи с родителями учеников школы № 23. Осторожничают — отдельно собирают родителей нескольких классов. Например, 5 марта состоялась встреча с родителями детей из 5, 6 и 7 классов, 6-го — с родителями учеников 8, 9, 10 и 11 классов. А 11 марта собирали мам и пап малышей (1 и 2 классы), 12-го — родителей детей из 3 и 4 классов. На следующей неделе планируются встречи с родителями учащихся школы № 31.
По словам мэра Волчанска Александра Вервейна, произойдет слияние двух школ в одно юридическое лицо. Образовательный процесс будет осуществляться по старой схеме — все дети будут учиться в своих родных школах. До сих пор открытим остается вопрос — в чем, собственно, проявится экономия? Ответ чиновников прост — сокращение административного и вспомогательного персонала. Правда, пока так и не ясно, кто именно будет сокращен. Кроме того, неизвестно, кто станет директором объединенной школы — Анатолий Серов или Светлана Снигирева? Но тот факт, что детям не придется менять школы, безусловно, сгладил и без того напряженную обстановку в городе.
Теперь те «плюсы», что озвучиваются чиновниками, не режут родительский слух. Во-первых, им пообещали, что учиться в две смены детям не придется. Во-вторых, будет организована работа школьного автобуса. А еще, по словам начальника отдела образования Ольга Адельфинской, «увеличится конкурентоспособность среди педагогов, что положительно повлияет на качество работы».
Кстати, о качестве работы. На официальном сайте города несколько дней назад было опубликовано обращение к родителям, где приведена и последняя статистка по всем городским школам. Это предшествует «вводная»: «Как ни крути, но Волчанский городской округ „плетется“ в числе отстающих по результатам ГИА, ЕГЭ и диагностических контрольных работ. Впору бить тревогу не только отделу образования, но и педагогам, и родителям».
Согласно прошедшим в феврале этого года школьным и муниципальным этапам диагностических работ по русскому языку и математике среди учеников школ № 23 и № 26 (а это 21 человек) в группе риска, если брать математику, находятся 85% детей. Если говорить о русском языке, то — 15%. Эти дети владеют очень небольшими знаниями и вероятность того, что экзамены они не сдадут весьма высока.
Кстати, если смотреть результаты учеников школ № 23 и № 26 (в школе № 31 уже четыре года нет 10 класса) по ЕГЭ — средний балл по городу не дотягивает до среднеобластных. Не по всем предметам, конечно. Средний балл по русскому языку в Волчанске составляет 61,5 — на один балл ниже среднеобластного. Знания волчанских школяров по обществознанию оцениваются в средние 53,3 балла (среднеобластной — 54,1). По химии разрыв составляет почти 10 баллов: средний в городе — 47, средний в области — 56,5. По литературе вообще дело труба: городские 40 баллов против среднеобластного показателя 60,5. Результаты, наверное, нельзя считать аховыми, однако, по информации отдела образования, «статистика говорит о том, что с 2010 года Волчанский городской округ „отличается“ стабильно низким количеством баллов по результатам сдачи государственного экзамена».
— С такими показателями говорить в Министерстве образования о сохранении имеющейся системы образования недопустимо, нас просто не будут слушать. Тем более процесс оптимизации затронул не только Волчанск. Этот процесс проходит не только в Свердловской области, но и по всей России, — пишут чиновники в своем открытом обращении к родителям.
Удастся ли Волчанску улучшить статистику, только лишь объединив две школы в одно юридическое лицо и сократив пару сотрудников, — покажет время.
После завершения процесса школьной оптимизации чиновникам придется решать другой вопрос — необходимость перевода образовательных учреждений в новые финансово-экономические условия (в статус бюджетных или автономных).