Волчанскому убийце двух женщин дали 15 лет "строгого режима"

В пятницу, 11 сентября, Свердловский областной суд вынес приговор Леониду Родионову. Он родом из Серова, но в последние годы жил в Волчанске. Леонид, которому 33 года, обвинялся в совершении двойного убийства, которое совершил в Волчанске 21 июля прошлого года. В это день он задушил двум молодых женщин - сожительницу и ее подругу. Леонид в суде полностью признал свою вину. Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет в колонии строгого режима с последующим ограничением свободы на 2 года (в течение которых не сможет покидать место постоянного жительства). Приговор пока не вступил в законную силу. Как расследовали убийство В июле прошлого года Волчанск вздрогнул: в частном доме на улице Северной родственники обнаружили трупы двух молодых женщин. Обе были жестоко задушены. Дом, где произошло убийство двух молодых женщин. Фото: архив "ВК" Дом, где произошло убийство двух молодых женщин. Фото: архив "ВК" Сожитель одной из них, Анны (имена пострадавших изменены - ред.), горевал едва не больше родных погибших. Накануне он долго искал свою Анюту, спрашивал у знакомых - не видел ли кто, говорил, что она куда-то исчезла, а дома мамку ждет маленькая дочка. 33-летнего Леонида Р. поначалу в числе явных подозреваемых не числили: его беспокойство о пропавшей жене казалось искренним. Но, установив круг общения убитых, их образ жизни, характер отношений Анны с сожителем, следователи включили его в число трех человек, кто мог бы быть потенциальным убийцей женщин. Выявить из трех одного помогло психофизиологическое исследование с помощью полиграфа или, проще говоря, проверка на детекторе лжи. Результаты проверки дали следователям повод предметно поговорить с Леонидом. Он признался во всем... Июльским летним вечером компания из Ани, Леонида и их товарища организовала досуг со спиртным. В какой-то момент гражданские супруги поругались, что бывало у них постоянно. Леня отчаянно ревновал Анну и периодически "воспитывал" кулаками. Нередко угрожал задушить подругу жизни, и женщина несколько раз была на грани прощания с белым светом, когда на ее шее злой судорогой смыкались сильные пальцы сожителя.
В тот день, 20 июля, она ушла от греха - да и поплакаться - к подруге. Там, в доме на Северной, и обнаружил ее после полудня следующих суток проспавшийся Леонид. С руганью он потребовал возвращения блудной жены и матери домой, но получил отказ. Пару раз ударил Анну и вновь показал - как может задушить непослушную сожительницу.
Выпустив гнев, успокоился и хотел было уже уйти. Но, как рассказывал следователям, в этот момент Анна посмеялась над ним: мол, даже задушить толком не можешь, что ты за мужик... Злость застила Лене глаза. Он схватил висевший на гвозде кусок электропровода и накинул на шею насмешницы. Чтобы не сопротивлялась, навалился на нее, уперся локтями в грудь и трижды обмотал кусок кабеля на шее жертвы. Узел затягивал до тех пор, пока тело Анны не перестало конвульсивно дергаться... В этот момент в соседней комнате проснулась ее подруга Надежда. Увидев жестокую расправу, она закричала на мужчину и пообещала ему небо в клеточку. Но кабель на стене дома оказался "приготовлен" и для Надежды. Леня ударил ее по лицу, повалил на диван и уже испытанным методом завязал узел на тонкой женской шее. Признание Леонида в двойном убийстве следователи получили в течение суток после обнаружения трупов.
- Первые часы - самые важные для следствия. В это время еще свежи следы, которые можно собрать на месте преступления, - говорит Игорь Крючков, заместитель руководителя Краснотурьинского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ. - Свидетели помнят мельчайшие детали, события, их время. А установленный способ убийства диктует тактику и методику расследования.
Потому и выезжает на место преступления целая группа из следователей, оперативников, экспертов, что нужно действовать быстро и по нескольким направлениям сразу . И признание задержанным своей вины не означает, что дело можно сразу передавать в суд. При очевидности совершенного леонидом, его признательных показаниях, следователям понадобился почти год, перед тем, как собранные тома показаний, экспертиз, исследований оказались на столе судьи Свердловского областного суда. - Подозреваемый в процессе расследования менял свои показания - вдруг стал утверждать, что оговорил себя, что о преступлении ему стало известно от тех, кто его совершил. Но людей допросили, и выяснилось - наговаривает задержанный, - рассказывает Игорь Александрович. Убийства. как и другие преступления, относящиеся к особо тяжким, можно и для следователей назвать особо тяжкими, замечает заместитель руководителя Следственного отдела. Подозреваемые изо всех сил стараются выгородить себя, врут, изворачиваются, недоговаривают, обвиняют своих жертв - лишь бы оказаться за решеткой на как можно более короткий срок.
- Человек понимает, что за такое преступление - кара очень жесткая и потому старается максимально уничтожить улики, обеспечить себе алиби, запутать следы. В первые часы после случившегося он находится в подавленном тревожном состоянии. Но пройдет немного времени - и это уже другой человек, у него уже сочинен рассказ об интересующем нас времени, есть свидетели "готовые поклясться", поэтому стараемся установить возможного преступника как можно быстрее, - называет особенности работы следователь.
Доказательства вины или невиновности подозреваемого собирают порой буквально по молекулам. То, что мы видим в кино - исследования молекул ДНК (они индивидуальны у каждого), пото-жировых следов, ворсинок и волосинок, отпечатков пальцев рук и микрочастиц грязи, это все на вооружении следователей и в жизни. Причем в начале сбора данных они не знают - что покажет экспертиза подозрительных пятен на одежде или пыли на обуви и потому параллельно идет отработка "человеческого фактора" : беседы с возможными свидетелями, родственниками, сбор информации об особенностях личности и характере тех, кто может быть причастен к преступлению и т.д. В случае с Леонидом вещественных доказательств, биологических следов, отпечатков , указывающих на его причастность к убийству, было минимальное количество. Но экспертизы на уровне "молекул" все же дали, как говорят следователи, свои результаты, обличающие мужчину. Микробиологические следы на его одежде, на орудии убийства и т.п. помогли следователям понять - как все происходило и кто убивал женщин. Оценив весомость собранных против него улик, Р. полностью признал свою вину.
Раскаивается ли он? Жалеет ли о том приступе ревности? " Он понимает, что ему светит большой срок и говорит, что никогда бы не повторил то, что натворил. А раскаивается ли? Я не священник, не знаю, - говорит Игорь Крючков. - Но он явно не стремится рассказать все до конца, как на духу. Зачем взял сотовые? Ключи от дома? Не говорит".
Можно ли говорить о том, что преступления стали более кровавыми, а преступники - более жестокими нежели раньше? - Убийство есть убийство, и не так уж важно - каким способом человека лишили жизни, - рассуждает следователь Крючков. - В случае в Волчанске накопившаяся агрессия, конфликтные отношения в паре толкали людей к трагедии: в итоге - одна в могиле, другому светит жизнь до конца дней за решеткой. А ему всего 33 года. У них остались совместные маленькие дети. "Если бы профилактика шла не формально, если бы вовремя выявляли составы "бытовых" правонарушений и наказывали их участников - многих тяжких преступлений не совершилось бы", - убежден следователь Крючков. Статья, вмененная жителю Волчанска ( 105, ч.2, п. "а", "к" - умышленное убийство двух лиц, с целью скрыть другое преступление), предусматривает наказание лишением свободы вплоть до пожизненного. "Университеты" убийцы Родионов родился в Серове. Последнее время жил в Волчанске. У него среднее специальное образование. Первый раз был осужден за кражу в 16 лет. Получил условный срок. В 20 попал в колонию за грабеж. В 24 был наказан штрафом за кражу. В следующем году - отправлен на обязательные работы за побои. Еще через пару лет вновь был осужден и получил год лишения свободы за кражу. Освободился в июле 2012 - за два года до совершения убийства. Сейчас у него намечается шестая судимость. С 26 лет состоит на учете в туберкулезном кабинете с диагнозом "туберкулез левого легкого в фазе распада и обсеменения", но последние 4 года на прием к врачу не являлся. Его сожительница Анна лишена родительских прав.  

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Популярные новости
Вход

Через соцсети (рекомендуем для новых покупателей):

Спасибо за обращение   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

Спасибо за подписку   

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с редакцией по email

subscription
Подпишитесь на дайджест «Выбор редакции»
Главные события — утром и вечером
Предложить новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь
с политикой обработки персональных данных